С 2006 года Татфондбанк активно работает на «факторинговом» рынке. В настоящее время Банк заключил договора с 14 торговыми организациями города по предоставлению населению товаров народного потребления с последующей переуступкой долга. Среди контрагентов банка крупные торговые организации, торгующие бытовой техникой, сотовыми телефонами, мебелью, многие из которых известны и за пределами Республики.
Таблица 2.1.3 - Прочие операционные доходы (тыс. руб.)
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
Доходы от операций с иностранной валютой и с другими валютными ценностями, включая курсовые разницы |
290 640 |
354 687 |
412 807 |
Доходы от операций по купле-продаже драгоценных металлов, ценных бумаг и другого имущества, положительные результаты переоценки драгоценных металлов, ценных бумаг и другого имущества |
61 498 |
92 604 |
153 752 |
Доходы, полученные в форме дивидендов |
810 |
1 215 |
1 538 |
Другие текущие доходы |
75 611 |
85 430 |
165 027 |
Итого прочие операционные доходы: |
428 559 |
533 936 |
739 124 |
Текущие доходы: |
799 755 |
1428 379 |
1964 389 |
В ОАО «Татфондбанк» наблюдается устойчивое увеличение всех статей доходов. Наибольшими темпами увеличиваются доходы от операций по купле-продаже драгоценных металлов, ценных бумаг и другого имущества, положительные результаты переоценки драгоценных металлов, ценных бумаг и другого имущества, соответственно будет увеличиваться и налогообложение данных операций.
Также можно отметить рост доходов от операций с иностранной валютой и с другими валютными ценностями, включая курсовые разницы, что подтверждает профессионализм сотрудников банка и умелое использование корзины валют для получения дополнительного дохода.
В результате проведенного исследования можно говорить о том, что анализируемый банк ведет эффективную финансово-хозяйственную деятельность, что подтверждается текущими доходами ОАО «Татфондбанк».
Рассмотрим некоторые виды расходов банка.
Таблица 2.1.4 - Прочие операционные расходы (тыс. руб.)
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Расходы на содержание аппарата |
121 195 |
620 639 |
843 273 |
Эксплуатационные расходы |
74 952 |
92 856 |
116 768 |
Расходы от операций с иностранной валютой и другими валютными ценностями, включая курсовые разницы |
304 121 |
387 546 |
502 611 |
Расходы от операций по купле-продаже драгоценных металлов, ценных бумаг и другого имущества, отрицательные результаты переоценки драгоценных металлов, ценных бумаг |
70 504 |
78 200 |
93 440 |
Другие текущие расходы |
41 315 |
94 820 |
179 033 |
Всего прочих операционных расходов: |
612 087 |
1 274 061 |
1 735 125 |
Чистые текущие доходы до формирования резервов и без учета непредвиденных доходов / расходов |
187 668 |
154 318 |
229 264 |
Изменение величины резервов на возможные потери по ссудам |
-15 999 |
-36595 |
-41 609 |
Изменение величины резервов под обесценение ценных бумаг и на возможные потери |
0 |
0 |
0 |
Изменение величины прочих резервов |
-3 |
0 |
0 |
Чистые текущие доходы без учета непредвиденных доходов / расходов |
203 670 |
190 913 |
270 873 |
Непредвиденные доходы за вычетом непредвиденных расходов |
0 |
0 |
0 |
Чистые текущие доходы с учетом непредвиденных доходов / расходов |
203 670 |
190 913 |
270 873 |
Налог на прибыль |
58 797 |
107 817 |
174 703 |
Отсроченный налог на прибыль |
0 |
0 |
0 |
Непредвиденные расходы после налогообложения |
0 |
0 |
0 |
Прибыль (убыток) за отчетный период: _ |
203 670 |
190 913 |
270 873 |
Статьи по теме:
Классификация доходов коммерческого банка
Понятие доходов от реализации сформулировано в п. 1 ст. 249 НК РФ следующим образом: доходом от реализации признается выручка от реализации товаров (работ, услуг), а также имущественных прав.
Из этого краткого определения сразу же возникает большая неопределенность в том, какие конкретно доходы б ...
Значение и функции страхования
Страхование - составная часть финансов, но отношения страхования имеют целый ряд особенностей: денежные отношения в страховании связаны с возможностью наступления страховых случаев, наносящих ущерб; при страховании нанесенный ущерб распределяется между участниками страхования; при страховании ущер ...
Маркетинговые стратегии
банка
Формирование банковских продуктов зависит как от стадии жизненного цикла самого банка, так и от состояния банковской системы в целом. Очевидно, что круг услуг, оказываемых банком, а значит, и банковских продуктов, тесно связан с этапом его эволюционного развития, с его стратегией. Из наиболее изве ...