Ресурсы коммерческого банка, их характеристика

Материалы » Активные и пассивные операции коммерческих банков и направления повышения их эффективности » Ресурсы коммерческого банка, их характеристика

Страница 4

В целях контроля за достаточностью капитала устанавливаются следующие нормативы:

достаточность собственного капитала — в первые два года после государственной регистрации вновь создаваемого (реорганизованного) банка (небанковской кредитно-финансовой организации) (далее — после государственной регистрации) устанавливается в размере 12 процентов, в последующие годы деятельности — 8 процентов;

достаточность основного капитала — в первые два года после государственной регистрации банка (небанковской кредитно-финансовой организации) устанавливается в размере 6 процентов, в последующие годы деятельности — 4 процентов.

Величина созданных специального резерва на покрытие возможных убытков по активам банка (небанковской кредитно-финансовой организа-р), подверженным кредитному риску, и резерва под обесценение ценных бумаг вычитается из ветчины активов и внебалансовых обязательств, подверженных кредитному и рыночному риску, до осуществления их взвешивания на соответствующую степень риска.

Сумма активов, подверженных кредитному риску, принимается в расчет достаточности капитала за вычетом активов торгового портфеля, принимаемых в расчет величины рыночных рисков (в случае ее расчета).

Максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика)

Максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика) представляет собой предельное процентное соотношение величины вкладов (депозитов), полученных банком кредитов, остатков по счетам одного кредитора (вкладчика), в том числе банка (небанковской кредитно-финансовой организации), или группы взаимосвязанных кредиторов (вкладчиков) и собственных средств (капитала) банка (небанковской кредитно-финансовой организации).

Максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика) не может превышать 250 процентов собственных средств (капитала) банка (небанковской кредитно-финансовой организации).

Применительно к расчету размера риска на одного кредитора (вкладчика) под взаимосвязанными кредиторами (вкладчиками) понимаются юридические лица — клиенты банка (небанковской кредитно-финансовой организации), связанные между собой экономически и (или) юридически: имеющие общую собственность, взаимные гарантии и (или) обязательства, основные, дочерние, зависимые юридические лица и (или) имеющие совмещение одним физическим лицом руководящих должностей (руководителя, заместителя руководителя) таким образом, что финансовые трудности одного клиента обусловливают или делают вероятным возникновение финансовых трудностей у другого клиента (клиентов) и повышают вероятность одновременного снятия привлеченных банком (небанковской кредитно-финансовой организацией) средств.

В совокупную сумму вкладов (депозитов), полученных кредитов, остатков по счетам одного кредитора (вкладчика) или группы взаимосвязанных кредиторов (вкладчиков) включаются обязательства банка перед одним или группой взаимосвязанных кредиторов (вкладчиков):

· по вкладам, депозитам (кроме депозитов до востребования), полученным кредитам, вкладам в драгоценных металлах, драгоценных камнях юридических лиц — взвешенным с учетом риска одновременного снятия;

· по вкладам (депозитам), привлеченным на срок до востребования;

· по субординированным кредитам (займам) — в части, не включаемой в расчет собственных средств (капитала) банка;

· по срочным вкладам (депозитам) физических лиц;

· по неснижаемым остаткам и зарезервированным суммам на корреспондентских счетах в соответствии с заключенными договорами.

В расчет размера риска на одного кредитора (вкладчика) не включаются:

· средства Национального банка (кроме пролонгированной и просроченной задолженности);

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Принцип "Знай своего служащего"
Эффективность управления банковскими рисками, в первую очередь риском потери деловой репутации, в немалой степени зависит от того, кем осуществляется управление банковскими рисками и кто участвует в осуществлении банковских операций и других сделок. В связи с этим кредитной организации рекомендуе ...

Изучение отношений к определенной марке товара
Необходимо выделить изучение степени известности товара. Существует три типа известности: 1. известность-узнавание. В данном случае заранее известная марка предопределяет покупку. Узнавание – минимальный уровень известности. 2.известность-припоминание. Потребность в покупке предшествует выбору мар ...

Исследование и определение доли рынка вкладов Байкальского банка Сбербанка России
При изучении предпочтений и мотивов поведения существующих и потенциальных клиентов банка (вкладчиков) предстоит получить ответы на следующие вопросы: • из каких источников они узнали об вкладах, предлагаемых банком; • по каким мотивам и с какими целями они обратились или хотели бы обратиться в ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.bankratio.ru